В 2021 году маркетплейсы начали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары. Об этом свидетельствуют данные нового отчета Mediascope. Торговые площадки стали новым медиаканалом между брендами и аудиторией, считают исследователи.

В общем количестве запросов о товарах на десктопе маркетплейсы занимают 40–50%, поисковые системы – около трети, остальное – специализированные интернет-магазины и классифайды.

В Яндексе подтвердили, что в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках.

Доля мобильных покупок в 2021 году выросла до 90% и в этом сегменте маркетплейс давно обошел классические поисковые системы, прокомментровали в Wildberries. В «AliExpress Россия» считают, что исследование отражает общемировой тренд – в США Amazon обогнал Google по продуктовым запросам в 2018 году.

Изменение привычек пользователей связано с улучшением пользовательского опыта и ростом доверия к маркетплейсам, отмечает директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.

Исследование проводилось с 20 сентября по 12 декабря 2021 года. Аналитики Mediascope проанализировали поисковые запросы более 20 тыс. россиян из браузеров и некоторых мобильных приложений.

Источник: Коммерсант